Практики компании
Интернет и Право
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и использовать его функции. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас. См. список аналитических файлов cookie, которые мы используем, здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. См. список рекламных файлов cookie, которые мы используем, здесь.
Практика

Дело "NIKE.ru"

2013
Суть: Домен удерживался за счет размещения сайта о богине победы "Ника".
Представляли: истца (Nike Int.).
Результат: иск удовлетворен, домен передан правообладателю.
Арбитражный суд Москвы 15 января вынес решение, согласно которому домен nike.ru, ранее принадлежавший директору и учредителю компании-регистратора ЗАО «Караван-Телеком», должен быть передан российскому представительству компании Nike.

В ходе судебного процесса Антон Серго, юрист, представляющий компанию Nike, доказал, что ответчик не являлся и не является обладателем одноименного товарного знака, и доменное имя не отражает его фамилии или фирменного наименования его компании. Таким образом, какие-либо права в отношении обозначения nike.ru у ответчика отсутствуют. В свою очередь истец, компания Nike, является правообладателем товарных знаков Nike и «Найк».

Интерес к домену Другалев обосновывал созданием сайта, посвященного древнегреческой богине победы Нике, которую он со ссылкой на греческие источники именовал как Найк. Вследствие этого его сайт не конкурировал с продукцией, которую выпускает компания Nike.

Тем не менее представитель Nike парировал доводы Другалева, сообщив, что общеизвестное имя древнегреческой богини победы — Ника, а не Найк. В честь нее названа Российская кинематографическая премия «Ника», учрежденная в 1988 году Союзом кинематографистов СССР. Кроме того, по правилам английского словообразования «Нике» пишется иначе: Neekey, Neakey или Nickey. Такое написание при прочтении дает «Нике» или «Ники».

— Таким образом, если бы ответчик действительно желал бы посвятить сайт древнегреческой богине победы, то и написание названия домена было бы иным, — завил во время процесса Антон Серго. — Соответственно, законных прав и интересов у ответчика в отношении доменного имени нет.

Кроме того, представитель Nike поставил под сомнение добросовестность Другалева, так как помимо nike.ru ему принадлежит еще 106 доменов, часть из которых представляет собой легкоузнаваемые товарные знаки: 7dorog.ru, don-stroy.ru, donstroy.ru, eflaw.ru, geneva.ru, linux.ru, police.ru, thailand.ru, virtuallinux.ru и другие. При этом большинство из его доменов не используются и продаются.

Выслушав доводы сторон, суд вынес решение, что Стас Другалев недобросовестно использует домен nike.ru и предписал передать его компании Nike. В течении 30 дней это решение может быть обжаловано, в противном случае оно вступит в законную силу и домен будет передан истцу. До этого момента компания будет использовать старый адрес www.nike.com/ru/ru_ru.

Андрей Воробьев, директор по связям с общественностью и взаимодействию с государственными органами компании-регистратора Ru-center, осудил действия своего коллеги.

— В нашей компании есть внутренняя этика, которая запрещает сотрудникам компании заниматься доменным инвестированием и тем более киберсквоттингом. В данном случае налицо киберсквотnинг. Директор компании не мог не знать, что он владеет доменом, повторяющим название известной торговой марки, так как этот бренд широко представлен в России. Осталось выразить сожаление, что есть такие прецеденты. Подобные действия бросают тень на всю деятельность регистраторского сообщества.

По словам представителя Стаса Другалева, после того как подготовят обоснование принятого решения, будет подана апелляция.

По мнению начальника юридического отдела «Технического центра Интернет» Сергея Копылова, шансов выиграть апелляционный процесс у ответчика мало.

P.S. Так и оказалось: суд апелляционной инстанции оставил вынесенное решение в силе, а жалобу директора регистратора доменных имен ЗАО «Караван-Телеком» отклонил.

К аналогичному выводу пришел и Суд по интеллектуальным правам, не нашедший оснований для пересмотра вынесенных решений по делу.

Источник: http://izvestia.ru/news/543029 и др.