Практики компании
Интернет и Право
Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта.
Управление файлами cookie
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и использовать его функции. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, которая помогает нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас. См. список аналитических файлов cookie, которые мы используем, здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. См. список рекламных файлов cookie, которые мы используем, здесь.
Практика
2022

Дело "Appfollow.com"

Суть: Правообладатель товарного знака обратился с иском к администратору домена.
Представляли: ответчика в международном арбитражном центре (WIPO, Женева).
Результат: отказ в иске.
В самом конце 2021 года арбитражный центр Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева) рассмотрел спор в отношении домена appfollow.com. Спор оказался не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Как пояснил представлявший ответчика Антон Серго из "Интернет и Право": В рамках этого дела истец (финская компания с российскими корнями), обладая доменом appfollow.io, подал и зарегистрировал в 2021 году международный товарный знак "appfollow" и сразу обратился с жалобой в WIPO на администратора доменного имени appfollow.com, зарегистрированного в 2017 году.

Как известно, в рамках процедуры UDRP («Единая политика разрешения споров о доменных именах») истец должен доказать, а ответчик опровергнуть совокупность следующих фактов:

• доменное имя администратора домена тождественно или сходно до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания, на который заявитель имеет права;

• у администратора нет прав или законных интересов в отношении зарегистрированного доменного имени;

• доменное имя было зарегистрировано и используется недобросовестно.

На первый взгляд дело может показаться очевидным, поскольку товарный знак зарегистрирован позднее доменного имени, а значит недобросовестной регистрации домена быть не могло. Однако, UDRP работает не только с привычными нам "товарными знаками", но и с некоторыми другими объектами, типа незарегистрированных товарных знаков (возможный аналог в российском праве - "коммерческое обозначение"). В рамках этого направления, истец и строил свою позицию, указывая, что несмотря на регистрацию товарного знака в 2021 году, коммерческом обозначение (незарегистрированный товарный знак) "appfollow" существовал с 2014 года и именно его правовой защиты добивался истец.

Дело рассматривал известный австралийский адвокат по интеллектуальной собственности - Warwick A. Rothnie, он достаточно долго анализировал доводы сторон, но пришел к выводу, что недобросовестность ответчика не установлена, а само слово "appfollow" носит описательный характер.

Таким образом, в удовлетворении жалобы было отказано.

Принятое по делу решение является окончательным.



Источник: по материалам СМИ и личных архивов автора.